Нахиде Мазкури и Мохаммед Чабоки
Люди у вас очень добрые! С ними не чувствуешь себя одиноко, кажется, что ты родной.
Нахиде и Мохаммед – политические эмигранты. Волею судьбы из всех стран бывшего СССР они оказались именно в Беларуси, где получили необходимую помощь: языковые курсы, жилье, а впоследствии и работу.
Нахиде – художник, Мохаммед – архитектор, успешно работавшие в своих сферах, как в родной стране,в Иране, так и в Турции, в Стамбуле. В БССР Нахиде сначала пришлось поработать на кирпичном заводе, а Мохаммеду – на стройке. Через год, освоив язык, Мохаммед устроился в «Белгоспроект», где проработал старшим архитектором вплоть до развала Советского Союза, после чего, уже в суверенной Беларуси, открыл свое собственное дело. Примерно в то же время Нахиде устроилась на фабрику художественных изделий, где ей наконец удалось возобновить занятие любимым делом – изобразительным искусством. Немногим позже Нахиде устроилась работать в магазин «Мастацтва», рисовала картины, и благодаря своему таланту даже стала членом профсоюза художников. После чего она осознала, что более не желает работать исключительно ради себя. В результате Нахиде устроилась учительницей ИЗО в школе, где с присущим ей энтузиазмом учила детей рисованию до самой пенсии.
Родственники Нахиде и Мохаммеда, живущие по всему миру, неоднократно предлагали им переехать жить к ним. Однако побывав в разных странах и многое повидав, оба уверены: Беларусь — их дом, страна, в которой они вырастили своих дочерей и которую они не променяют ни на какую другую.