МОМ Минск запустила новую информационную кампанию по вопросам безопасной миграции, предупреждения торговли людьми и насилия среди нерегулярных мигрантов
15 октября прошла пресс-конференция, посвященная старту информационной кампании по вопросам безопасной миграции, предупреждения торговли людьми и насилия среди нерегулярных мигрантов.
Кампания направлена на формирование понятие у целевой аудитории понятий «сексуальное и гендерное насилие», «торговля людьми», повышение информированности о последствиях нелегальной миграции и торговли людьми, а также об имеющихся возможностях предоставления защиты и оказания помощи на территории РБ компетентными организациями.
Информационная кампания организована Представительством Международной организации по миграции (МОМ) в рамках проекта ЕС/ПРООН «Поддержка Республики Беларусь в решении проблем нерегулярной миграции и защиты уязвимых групп мигрантов». Данный проект финансируется Европейским союзом и реализуется совместно с Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь, Представительством МОМ, ПРООН и УВКБ ООН в Республике Беларусь в партнерстве с общественными объединениями «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин», «Гендерные перспективы», «Белорусское общество Красного Креста», «Клуб деловых женщин, г. Брест».
В качестве партнеров кампании выступили ООО «Аброникс» (производитель воды «Славная») и ООО «Такси Пятница».
ООО «Аброникс» выпустило партию воды «Славная» объемом 0,5 л со специально разработанной этикеткой-листовкой. На сегодняшний день выпущена партия в 5000 бутылок, из которых 2000 будут распространяться МОМ на различных тематических мероприятиях, еще 3000 будут переданы ООО «Такси Пятница», пассажиры которого уже со следующей недели смогут увидеть бутылки воды «Славная» со специальной этикеткой в автомобилях такси «Пятница».
В рамках информационной кампании был создан социальный ролик, который планируется демонстрировать на национальных телеканалах, а также ряд полиграфических информационных материалов (флайер, брошюра, плакат А4, бигборд, фликеры, хенгеры, фотомагниты), которые будут распространяться через различные каналы.
Также во время подготовки информационной кампании была создана серия видео-посланий «Тематический словарь мигранта» для официального youtube-канала Представительства МОМ в Беларуси ( www.youtube.com/IOMBelarus ), в создании которого приняли участие известные спортсмены: Алла Цупер, Антон Кушнир, Ольга Барабанщикова, Виктор Гончаренко, Мелитина Станюта, Виталий Родионов, Анастасия Веремеенко, Любовь Черкашина, Дмитрий Мелешко, Дмитрий Шакута, Людмила Волчёк, а также медиаперсоны: Герман, Марина Грицук, Иван Подрез, певец Тео и дизайнер Иван Айплатов.
В пресс-конференции приняли участие представители организаций – партнеров проекта – Представительство ЕС в Республике Беларусь, Программа развития ООН, Государственный пограничный комитет Республики Беларусь, «Клуб деловых женщин, г. Брест», на базе которого функционирует горячая линия по вопросам безопасного выезда и пребывания за рубежом.
Со словами поддержки в адрес начала информационной кампании на пресс-конференции выступили представители ООО «Аброникс» (компания-производитель воды «Славная») и ООО «Такси Пятница», которые оказали содействие в продвижении информационной кампании, а также телеведущий, певец и композитор Герман.
Глава Представительства Европейского Союза в Республике Беларусь г-жа Андреа Викторин, что решение проблемы торговли людьми является одним из приоритетов Евросоюза.
Согласно данным отчета, представленного Европейской Комиссией в прошлом году по случаю 8-го Европейского дня борьбы с торговлей людьми, который отмечается 18 октября, в период с 2010 по 2012 года в странах-членах Евросоюза было зарегистрировано 30 146 жертв торговли людьми.
Мы прекрасно понимаем, что это только верхушка айсберга… В Европе такой вид преступной деятельности, как торговля людьми имеет ярко выраженный международный характер, потому что обычно жертвы торговли людьми подвергаются эксплуатации в странах, не являющихся их страной происхождения.
Евросоюз делает все возможное, чтобы остановить торговцев людьми. Каждая жизнь, спасенная от насилия, — это уже победа» — подчеркнула г-жа Андреа Викторин.
Глава Представительства Международной организации по миграции (МОМ) в Республике Беларусь Зейнал Гаджиев отметил, что помимо информационной кампании в задачи МОМ в рамках проекта входит
«внедрение процедур по предотвращению и реагированию на случаи торговли людьми, сексуального и гендерного насилия в отношении мигрантов, а также разработка механизмов предоставления правовой и социальной помощи жертвам в соответствии с международными соглашениями и национальными документами, используя экспертизу МОМ и партнеров проекта».
Старт информационной кампании намечен на 19 октября 2015 года.
.