Андрей Жуков: в плену у музыки
Когда люди думают о торговле людьми, им неизбежно на ум приходит женщины или девочки, пострадавшие от сексуальной эксплуатации. Эта история о мужчине средних лет без обеих рук, который попал в трудовую эксплуатацию, когда уехал создавать студию звукозаписи.
Музыка для меня – это моя жизнь. То есть нет музыки – я не живу. Это как дышать. Это естественное состояние
— рассказывает Андрей Жуков известный белорусский звукорежиссер и саунд-продюсер.
Андрей примечателен тем, что создает музыку и работает без рук. Он человек с ампутированными руками и жертва торговли людьми.
До семи лет, его жизнь во времена СССР была счастливой. Он рос в музыкальной семье:
Это все с детства пошло. Я пел вместе с матерью песни, потом, когда у меня еще руки были, я играл на музыкальных инструментах.
Но все это изменилось, когда в семь лет он случайно схватил оголенный провод. Он получил сильные ожоги рук, и их пришлось ампутировать.
В те времена не существовало каких-либо специализированных учреждений или программ для таких детей-инвалидов, и, не зная, что делать, родители отдали его в детдом.
Однако этот случай не убил в Андрее любовь к музыке. Он привязывал барабанные палки к рукам, и так учился играть. Он много и усердно работал, играл с многими известными группами. Деньги, которые заработал, он потратил на учебу за границей: сначала в Австрии, а потом в США. Он отточил свое мастерство, и его талант пользовался большим спросом среди коллег по цеху.
Два года назад его пригласили в Харьков в Украине, чтобы построить студию звукозаписи. Казалось, это пик его карьеры.
Вместо этого, он попал в рабство.
Меня пригласил в Украину мой ученик. Поэтому я туда и поехал – он из нашей тусовки, а у нас принято доверять друг другу. Не надо было документов требовать, я его знал не один год.
Студию мечты (в Украине) строили. И таки построили. Моя задача заключалась в формировании, поиске оборудования и его установки в студии. Потом я обучал людей музыке и вокалу.
Мне было интересно просто создать студию мечты. Она сейчас в СНГ, наверное, лучшая. Честно… Там очень уникальное оборудование собрано.
Казалось, реализовать мечту так просто.
Поначалу я так увлекся, что меня все устраивало, хотя я и жил там у них в подвале, и там кормежка была. Там был еще склад оборудования, там же я обучал местных ребят. Но это было просто начало, потому что студия еще строилась, само здание. Обещал этот хлопец, что «будет тебе 1000$ в месяц», плюс за счет конторы медицинское обслуживание.
Мы с ним договорились, что вот я захочу, мне понадобятся деньги, он мне их отдаст.
Они еще приехали в Беларусь и забрали мое оборудование и вывезли его нелегально в Украину. Пообещали мне гражданство там устроить, оформить меня официально. Все это оказалось ложью. Все эти два года я находился там нелегально, а паспорт они у меня забрали по видом того «все сделаем, не волнуйся».
А я такой взял и поверил. Не было у меня никогда таких проблем.
Однако паспорт Андрею не вернули — он не мог даже поехать в другой город без документов и денег. А на свои вопросы о документах и заработной плате, он слышал только очередные обещания. Тогда Андрей перестал работать. Ему сообщили, что никто ничего ему не должен и что он может быть свободен.
Когда ты один остаешься в стране, которую ты не знаешь, а я не знал ее — я все время сидел в подвале или на студии – как-то очень страшно поначалу было. Зима, холодно…
Андрей начал искать помощь, обращаясь в общественные организации. Одна из них направила Андрея в офис МОМ в Киеве, который помог ему вернуться в Беларусь, где белорусское Представительство помогло Андрею восстановить документы, получить медицинскую и психологическую помощь.
Меня вывезли, потому что я сам уехать не мог: и паспорта у меня нет, и денег нет. МОМ купила мне одежду, потому что я был в шлепанцах и без носков».
Сейчас Андрей планирует возобновить работу.
У меня планы начать работать. Начну покупать все, что мне необходимо для работы. Я уже начал работать, проекты какие-то… На всякие такие предложения – я уже зарекся. Студия мне не нужна уже. Здесь нужны только знания, определенный талант и видение проекта.
Андрею необходимо новое оборудование. Друзья-музыканты готовы ему помочь. Группа «Drum Ecstasy», с которой Андрей работал много раз, организовала благотворительный концерт, а деньги от продаж билетов были направлены на покупку оборудования.
Андрей на пути к возвращению.